Создание Локальных систем оповещения

Общие понятия

Локальная система оповещения или Система оповещения потенциально-опасного объекта — cоставная часть нижнего звена многоуровневой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемая на потенциально опасных объектах.

Создаются и поддерживаются в работоспособном состоянии организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности1.

1  п. 3 ст 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»

В зависимости от назначения потенциально опасного объекта определены зоны действия (озвучивания) локальных систем оповещения, которые составляют2:

  • для ядерно и радиационно опасных объектов — в радиусе 5 км вокруг объектов (включая поселок объекта);
  • в районах размещения химически опасных объектов — в радиусе до 2,5 км вокруг объектов;
  • в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) — на расстоянии до 6 км от объектов.

2  № 178 от 01.03.1993 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения

потенциально опасных объектов»). Постановление Правительства Российской Федерации

Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до3:

  • руководителей и персонала объекта;
  • объектовых сил и служб гражданской обороны;
  • руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
  • оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации, города, городского или сельского района;
  • населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения

3  701/212/803 от 17 декабря 1998 года701/212/803 от 17.12.1998 «Положение о системах оповещения гражданской обороны», введенное приказом МЧС России

Состав комплекса технических средств Локальной системы оповещения определяется по итогам разработки проектной документации на основании:

  • технического задания, согласованного ГУ МЧС России по Ленинградской области
  • технических условий ГКУ «Объект №58 Правительства Ленинградской области»

Этапы ввода в эксплуатацию

Рекомендуется следующая последовательность выполнения работ по реализации Локальной системы оповещения:

1 этап – разработка и согласование проектной документации, а также технического задания  с ГУ МЧС России по Ленинградской области и ГКУ «Объект №58 Правительства Ленинградской области»;

2 этап – создание командного комплекса локальной системы оповещения на территории объекта;

3 этап – создание элементов локальной системы оповещения в регламентированной зоне озвучивания.

4 этап – создание элементов локальной системы оповещения на территории объекта;

5 этап – приемка в промышленную эксплуатацию с разработкой инструкций по эксплуатации, инструкций для эксплуатационного персонала и персонала, производящего техническое обслуживание и ремонт; проведение обучения персонала, разграничение зон ответственности и внесение изменений в должностные инструкции; формирование приказов по предприятию о вводе Локальной системы оповещения в опытную и промышленную эксплуатацию;

Проектные решения

При создании Локальной системы оповещения должна быть произведена оценка имеющихся (действующих) аналоговых и цифровых средств оповещения на территории объекта, построенных на базе П-160, П-164, П-166, КТСО-Р, КТС ТРВ и ОКСИОН, и определение возможного их сопряжения с проектируемым комплексом технических средств оповещения.

Основной вклад в стоимость реализации Локальной системы оповещения вносит количество и мощность средств усиления и воспроизведения сигналов оповещения. Выбор типа, количества и мощности громкоговорителей определяется на основании результата расчета уровней звукового давления, который производится, исходя из следующих критериев*:

  • данных измерения уровней шумов (при проведении измерений и определении точек измерений особое внимание необходимо обратить на места повышенного шумового фона, а также места с наибольшей плотностью пребывания населения);
  • высот подвеса громкоговорителей и необходимой зоны озвучиваемости, определенной техническим заданием (или зоны действия Локальной системы оповещения);
  • размеры выходных отверстий и уровни характеристической чувствительности громкоговорителей (данные характеристики указываются в технической документации к оконечным средствам оповещения);
  • климатических особенностей района;
  • учет затухания звуковых волн в воздухе (вязкость среды и зависимость молекулярного затухания звуковой волны учтены в зависимости от частоты, а также температуры и относительной влажности);
  • превышение уровня звукового давления, создаваемого рупорными громкоговорителями, над уровнем шума не менее 15 дБ.
  • определением целевых площадей озвучиваемости в регламентируемой  зоне действия Локальной системы оповещения.

Тип и мощность усилительно-коммутационного блока выбирается, исходя из суммарной мощности рупорных громкоговорителей с учетом рекомендуемого запаса или последующего расширения системы оповещения.

* — для выбора оптимального количества громкоговорителей и снижения затрат на последующую реализацию локальной системы оповещения при выполнении акустических расчетов используется сервис ООО «Инфострата».

При создании командного комплекса должно быть применено оборудование, позволяющее осуществлять прием сигналов оповещения от РАСЦО и КСЭОН Ленинградской области. В качестве составляющего оборудования оперативного дежурного командного комплекса устанавливается оборудование для циркулярного управления Локальной системой оповещения и для подачи сигнала о чрезвычайной ситуации на вышестоящее звено РАСЦО.

Для сопряжения оборудования командного комплекса с усилительно-коммутационным оборудованием, применяемым для оповещения в зоне действия Локальной системы оповещения, устанавливаются блоки сопряжения, позволяющие организовывать взаимодействие посредством проводных и беспроводных каналов связи.

Кроме организации каналов связи с оборудованием оповещения на территории объекта и оборудованием, расположенным на территории зоны озвучиваемости (зоны действия) Локальной системы оповещения, должна быть предусмотрена организация основных и резервных каналов сопряжения оборудования командного комплекса с РАСЦО и КСЭОН Ленинградской области.

ООО «КСЭОН» выполняет полный комплекс работ по созданию Локальных систем оповещения, производит сдачу в промышленную эксплуатацию, осуществляет эксплуатационно-техническое обслуживание. Для получения консультации или предложения на выполнение работ — позвоните нам (812) 309-01-85 или отправьте запрос на ooo@kseon.ru.

Наши преимущества

Опыт работы - более 10 лет

Стоимость в день обращения

Полный цикл работ

Квалифицированный штатный персонал

Прямые поставки оборудования по ценам заводов изготовителей

Без скрытых платежей

Гибкие условия оплаты
Рассрочка платежа

Навык работы с оборудованием ключевых производителей

Нужна консультация специалиста?